High Hopes из последнего альбома Pink Floyd The Division Bell, стоящая в конце, это подведение итога большого и, пожалуй, главного периода жизни главного героя творчества этой группы. В целом, являясь признанным шедевром группы, в песне едва слышится тот Pink Floyd, который мы знаем по The Dark Side of the Moon, Wish You Were Here, Animals, The Wall, что очевидно, зная, что к тому времени уже как семь лет Pink Floyd не существует как таковой, и отец-основатель Роджер Уотерс не принимал никакого участия в данной композиции, являясь автором текстов к большинству песен группы. Впрочем, спорить, что такое Pink Floyd, где он начинается и когда заканчивается считаю неуместным и по большому счету глупой тратой времени. Нужно просто слушать музыку, находя в ней что-то своё, личное, но являющееся частью каждого человека.
Текст High Hopes был написан Гилмором в соавторстве с подругой Полли Самсон, ставшей в последствии его женой.
Вслушиваясь в звон колокола на фоне звуков природы, трудно не усмотреть в музыке того, что наблюдаем в видеоклипе на эту песню: Одиноко стоящего Героя, всматривающегося в даль, разглядывающего то ли своё прошлое, с которым неминуемо придется расстаться, то самое прошлое, в котором мерно звенит Колокол Отчуждения; то ли в грядущее будущее, уже готовое принять его, не лишая несчастий и счастья, за которыми, впрочем, он уже не гонится. Это не то состояние, переданное нашим гениальным поэтом, когда «как преступник перед казнью, ищешь кругом души родной», где так и веет запахом страха настоящего, данного момента. Нет, Герой песни, если можно так выразится, тянется к прошлому, похоронившему большие надежды.
Прошлое тем примечательно, что в нём мы мечтали, мечтали о будущем, имели надежды на него и, когда понимаем, что будущее вот оно, что уже многое достигнуто, при этом, что чаще всего, достигнуто совсем не то, о чем мы грезили, тогда мы понимаем и обратное- прошлое уже позади, позади нас часть нашей жизни и, как оказывается, лучшей её части. И, чем большего достигаем, большего прошлых мечтаний, тем все реже придаемся мечтам и, как следствие, теряем всякую надежду на будущее и даже смысл жизни. И остается только одно: довольствоваться имеющимся и с болью в сердце осознавать, что раньше трава была зеленее. И так всегда. For ever and ever.
Но, вслушиваясь в музыку, не сложно услышать в ней прекрасное будущее, одержимость которым свойственна каждому, кто только способен чуять многообразие красоты жизни. Да, и в грядущем нас ждет прошлое со своими большими надеждами. Всегда и навсегда.